Этот материал предложен мной по темам, которые уже здесь были освещены. В комментариях возникли вопросы по методике развития таких качеств, как чувство дистанции, ритма и тайминга.

В своих предыдущих статьях об этих важных элементах было написано достаточно подробно. Сегодня я покажу несколько последовательных упражнений, которые формируют устойчивые навыки в этих важных понятиях, которые обеспечивают грамотный бой.

Первым является умение видеть и атаковать открывающиеся на теле противника места. Упражнение вроде простое, но оно формирует реакцию выбора, а также принятие решения на действия. Упражнения делают дети в процессе плановых занятий.

Следующим в обучении становиться понятие о ритме передвижения противника и определение моментов для атаки. На начальном уровне я предлагаю три «точки входа» 1- начало движение вперёд; 2- конец фазы движения вперёд; 3- конец фазы движения назад. Необходимо научить бойцов видеть это в движениях противника. Атаковать от «балды», когда только вам вздумалось нельзя.

Третьим упражнением является такое » интеграционное», объединяющее в себе и чувство дистанции, опасности и ритма. Палки в руках партнёра определяют оптимальное безопасное расстояние до противника. Если партнёр касается палками , то это не правильно. Атакующий должен действовать так, что бы видеть и чувствовать ритм движения партнёра и что бы тот не дотрагивался до него предметами. Ну типа у идущего в руках не палки, а какие то режуще-колющие опасные предметы. У римских гладиаторов был похожий тренировочный станок.

Все выше перечисленные упражнения требуют от обучаемых включения внимания, без него выполнить эти упражнения правильно не возможно. Привитие на начальном этапе такого качества, как сосредоточенность, очень важно в обучении. У взрослых оно очень не стабильно, а дети из него «вылетают» через минуту.

Контроль внимания и расслабленного(пустого) сосредоточения это очень важно в освоении свободного спарринга.

Яндекс Дзен.