Попробую объяснять. На слово «лимон» выделяется слюна. но она выделяется только когда этот лимон побывал во рту.


Нам надо искусственно вызвать особое состояние мышц ( лёгкость, мгновенное включение, умение подёргивать к примеру изолированно разными группами, тепло, полную расслабленность) , для этого мы должны иметь сильные, координированные мышцы, не забитые, чувствовать их тонус.

Как кто будет вызывать в себе эти ощущения? По разному. Кто то будет имитировать бой с тенью, кто то мелкие шажки, кто то «дёргать» группы мышц, а кто то представит в себе картинку, скажет заранее наработанные формулы (лимон) и всё начнёт происходить. Для этого тренер, спортсмен запоминают ощущения в мышцах, эмоциях, когда были наиболее удачные результаты, когда просто «пёрло»!

С мышцами разобрались чуть, теперь надо запускать нервную систему, дыхательную мускулатуру. Это тоже происходит посредством определённых , записанных внутри образов и команд. кодовых слов для себя, надо разбудить… взорвать …пустить управляемую реакцию на адреналин. Почувствовать, что ты можешь даже «выпрыгнуть из трусов», почувствовать на загривке, как у зверя мурашки, волосы встали «дыбом», в общем опять разные ощущения, которые опять надо запомнить и вспомнить , хоть несколько раз , когда ты был «крутым» и научится эти симптомы вызывать у себя.

И теперь надо успеть включить третью составляющую…внимание, здесь опять всё по разному. Кто то видит всё, а у меня постоянная формула была…»как в тумане» ничего конкретного, всё плывёт и только по сигналу .. видел любой миллиметр в движениях противника, даже шевеление волос. 
Поэтому без аутотренинга не обойтись.

Если надо сказать «ушёл в палец», значит надо уйти. Приказать остановиться сердцу, значит пульс должен значительно сократиться, если сказать..стучать ..значит..должен пульс увеличиться. Тем самым вы научитесь управлять соматическими реакциями и вызывать в себе необходимые состояния боя.

Это проверено множество раз. Можно с любым учеником просто махаться и он на вас может спокойно нападать, а можно практически мгновенно «вызвать в себе состояние боя» и ваш оппонент останавливается практически мгновенно и не знает что делать. Спрашиваю, что произошло, почему встал? Ответ всегда один! Я почувствовал …страх!

Только ..один важный момент! Если получилось вызывать в себе это состояние, а боя не произошло, то очень важно, нужно «сжечь» выделившийся адреналин. Обязательно дыхательные упражнения и желательна сразу же некая хорошая физическая нагрузка. Иначе такие штучки очень быстро «вылезут боком»!

Про техническую и физическую подготовку я уже написал. Это первый главный элемент в последовательности.
Теперь ещё один. Это принятие решения на действие. Тоже очень важный. Обычно ученики на этапе начала спарринговой деятельности начинают играть в «шахматы», то есть стоят и ничего не решаются предпринять, начинают «прощитывать ходы» противника в уме. » Я ему ..так , а он мне так» и время уходит ситуация меняется и всё по новой. 
Для решения этой проблемы отрабатываются действия , которые я называю » решение стандартных ситуаций». И ещё один важный момент перед этим на принятие решений , это готовность и неотвратимость, после команды ..»хаджиме» , » бой» ..ну другой. Здесь просто надо применить сходные режимы, когда ..нельзя уже вернуться в начальное положение если дал себе команду «вперёд».

Такими элементами являются простейшие ситуации. Например прыжок с высоты вниз, стал на краю…глянул вниз и прыгнул, команду отменить уже не возможно, так же через другие ..»опасности» , сальто вперёд или прыжок вперед через препятствие, через опасное препятствие ( ножики, пики, стекло…). Такие задания выполняются только при условии, что уже без усложнения упражнение выполняется …просто.

Затем ..по аналогии уже в парах и с командой «вперёд» шаг навстречу опасности ( на удар противника), с задачей полностью видеть движение противника, его «звонки» внутри идущего «на удар» ничего не должно «дёргаться и напрягаться». Он должен быть абсолютно спокоен всё видеть и спокойно ставить затем защиту или опережать встречным ударом, а защита в подсознание, как бы должна быть сама собой.

Психологическую устойчивость к поединку формирует ряд параметров, которые получаются взаимно зависимыми. 

Наличие «оружия», техники способной поражать противника, и вера в неё ( в технику), хорошие физические параметры силы и быстроты ( сильный человек он …уверенный человек). Умение грамотно , тактически правильно применять своё «оружие».

Параллельно привитие навыков преодоления опасности ( различной), решительности. Тут можно опираться абсолютно на всё. Различные прыжки сальто рандаты, прыжки с большой высоты, прыжки в длину(ласточкой), через постоянно увеличивающееся количество партнёров, прыжки через опасные предметы.
То есть надо создать опасную ситуацию и на основе , что твои навыки позволяют, это преодолеть. В парах «нанесение » пощёчин друг другу, спокойно на это смотреть и чтоб внутри и не мускул не дёрнулся. Принимать удары на корпус и ноги, нанося поочерёдно.
Видеть удар, то есть идти на противника спокойно без эмоций видеть и принимать удар на себя ( партнёр контролирует степень нанесения). Тренировка связок и комбинаций в атаке до максимальной скорости. Тренировка защитных действий на обусловленную атаку противника на максимальной скорости. Это технические вопросы.
И ещё освоение ауто тренинга, идеомоторной тренировки, умения входить в ОБС, формулы прихода в это состояние, создание «ключей» для контроля ПС и своего физического расслабления. Создание управляемой агрессии.

ОБС( оптимальное боевое состояние) это сведение в единое целое трёх факторов. Физического, эмоционального и психологического ( в частности внимания).

«поймать самому сложно…но можно, если знать что должно произойти. Произойти именно с тобой, с твоими ощущениями. Ощущениями тела, мышц из качества, знать что и как должно случиться с эмоциями и как из вытащить из себя и всё сфокусировать в определённом внимании.

Методически добиться этого очень сложно. Чаще всего помогает тренер ( если сам это знает и владеет), записи дневника, память в прошедшем. Наличие способности к визуализации и аутотренингу. Для единоборств …ощущения, где то будут одинаковые, то что будет происходить в теле ..тоже будет похоже.

Умение входить , сохранять это состояние относится более, к спортсменам и бойцам высокой квалификации. Вообще то это определённая «пенка» вроде внутреннего «допинга». Психология в специализированных учебных заведениях, предмет для освоения очень сложный! Преподают основополагающие знания, но практическое внедрение и освоение всегда страдает. И поэтому специалисты, тренера имеют проблемы со своими учениками. Является камнем преткновения.
Физические качества развить получается, а вот подготовить психику спортсмена к бою…не всегда! Только личный опыт и практика помогли выйти на понятный уровень и найти способы воздействия на спортсмена.