Если совпали наследственность, желание и возможности, то получим Чемпиона!

А если не совпали! Что делать тренеру?

Как просто человек учиться ходить и бегать — это естественные навыки. Без больших усилий можно научиться бегать на какой-то норматив, показывающий уровень физической подготовленности.

Но есть совершенный дар бегать. В Африке есть племена, которые охотятся очень оригинальным способом. Охотник выбирает себе «жертву» среди антилоп и бегает за ней целый день, пока та от усталости замертво не падает, потом берёт её на плечи и бежит с ней домой.

Представить работоспособность мышц этого человека, это перейти за грань невозможного. Любой «современный тренер» скажет, что такие результаты без фармакологии не получить! А, они вот есть! Над этими возможностями природа поработала не одну сотню лет.

Лучше всего для понимания ситуации взять работу человека, по получению определённых качеств у «братьев наших меньших».

Кто сталкивался с собаками или другими животными, то главное, это найти чистую породу с родословной и уже заранее будет известно какими качествами будет обладать животное, когда вырастет. Я помню своего пса, его звали «Атос» — русский спаниель. Что бы проверить его охотничьи навыки, пошли в лес и я выстрелил из ружья. Щенку было 8 месяцев, от звука выстрела он не присел, не дёрнулся, а мгновенно побежал в сторону, куда я выстрелил. Этому его никто не учил, но эта чистокровная охотничья собака уже знала, что ей делать.

Для чего я это всё писал? А, что бы вы представили что нужно сделать, если бы на место этого охотника в Африке приехал охотник из Чукотки, а африканец поехал на север гоняться за оленями.

Какую работу должны были произвести тренера, что бы научить этих людей делать не свойственную им работу? Без тренеров бы никто бы не решился проводить такой эксперимент.

Да! Это крайности, но поверьте, вот с такими, крайностями мы сталкиваемся почти постоянно. Они, эти «крайности» показывают, сколько труда и знаний необходимо, что бы адаптировать и развить не свойственные природные качества.

Сейчас мы живём в обществе, где люди смотрят на процесс обучения очень потребительски: « Я заплатил», «покажите», «дайте», «Я хочу». Родители не обращают внимания на способности ребёнка и ведут его туда, куда сами хотят.

Современные средства диагностики и тестирования, позволяют определить предрасположенность к определённым видам спорта.

Каждый год к нам приходят новые ученики, которых мы учим. Смотрю на ребёнка и вижу, как он долго и монотонно может выполнять движения, но ударить быстро не может. А в другом месте, другой тренер учит бегать малыша, который у себя дома во дворе задирает всех подряд и не может найти себя в коллективе.

И нет такой системы, которая бы смогла всех расставить по нужным местам.

Конечно, иногда бывает удача! Приходит тот, кто нужен. У кого получается так, как будто он это всю жизнь делал и с этим родился. Тогда процесс обучения идёт легко и естественно. Ученика ведут от ступеньки к ступеньке и он становиться Чемпионом. Но не всегда это радость и удача. Часто такой человек просто уходит ничего не добившись, по причине личного не желания и увлечения чем то другим, не развив свой дар до совершенства.

У другого есть всё, дар, желание, стремление, но обстоятельства жизни складываются так, что он не может заниматься тем, к чему предрасположен. Болезни, травмы, отсутствие средств мешают одарённому пройти к своей цели.

И только единицы становятся Чемпионами.

Тренер, учитель продолжает ждать и искать своего Ученика. В процессе этого ожидания он занимается со всеми, кто к нему пришёл. Учит и верит, что может случится чудо и из «гадкого утёнка» вырастет «красивая птица».

Врач давший клятву Гиппократа, обязан лечить любого. Тренер клятвы не даёт, он может выбрать из массы кандидатов, себе лучшего, так многие и поступают.

Сейчас возраст учеников очень сильно помолодел. Учиться драться приходят уже 4-5 летние. Я не могу сразу сказать, кем кто из них станет. Чаще всего через месяц , другой вообще из пришедших никого не окажется. Но пробовать и развивать нужно каждого пришедшего.

Такая ранняя специализация совершенно не нужна. Совсем не многих в этом возрасте можно чему то научить. Знаю, что 9 летнего я могу научить за один год, всему тому, что потрачу на ребёнка три года, который пришёл в 5 лет.

Маленьких детей нужно учить не специализации «уметь драться», а культуре движений, развивать общефизические качества, воспитывать психологические возможности. Тогда к 9-10 годам он точно будет знать, чем ему заниматься, драться или бегать, а может быть голы забивать. Такого ребёнка любой тренер «заберёт» с распростёртыми руками.

Мы такой пример имеем. В нашем дворце спорта, кроме единоборств, есть ещё волейбол, гандбол и баскетбол. Так вот наши ученики,которые уходят от нас, никуда не «пропали», я их продолжаю видеть каждый день, только уже с мячом в руках.

Я рад, что этот ребёнок не «на улице котам хвосты крутит», а остался в спорте. Родители приходят и благодарят, что их ребёнок стал сильным и здоровым человеком.

Тренер, как и врач. Должен заниматься своим делом! А родители и ученики, должны ценить работу, иначе самим придётся догадываться, «как сняв унты и шубу догонять антилопу!»

Как выбрать тренера?

Как выбрать спортивную секцию для ребёнка?

Яндекс Дзен.