Я долго не решался писать статью о изучении и отработке прямого удара рукой. Так как этот вопрос уже «обсосан» со всех сторон. На ютубе смотрел, даже какие то совсем пацанчики живо показывают, как надо! Думаю всё же со своим 45 летним стажем в карате, «вставлю и свой пятак»! Только не кимоно и не в традиционной стойке.

Главное в освоении прямого удара будет создание правильной траектории движения кулака, руки. Основная ошибка кроется в выносе предплечья и локтя.

Недаром основное текст на тренировке «локоть трёт бок». Необходимо создать прямую линию движения кулака. Я на учебных занятиях использую вытянутый указательный палец. Пальцем, как карандашом на бумаге, отмечаем движение к точке контакта. Из-за разного выноса локтя и предплечья, мы получаем не точку, а черту. Черта может быть нарисована с разных сторон, сверху-вниз, снизу-вверх, может быть горизонтальной. А задача стоит приводить палец(кулак) в точку, не рисуя никаких линий.

Когда мы научились двигать руку строго по прямой линии, то можно переходить к следующему элементу.

Это поворот туловища вокруг оси. Необходимо научиться поворачивать туловище таким образом, что бы бёдра и плечи находились в одной плоскости и позвоночник не наклонялся ни в какую сторону. Во время поворотов руки должны симметрично двигаться вперёд-назад, а локти «шуршать» о бок туловища. Для большего успеха учим вначале одну руку, потом другую, а затем синхронно обе.

Только после этого добавляем к этим движениям умение дышать. Дышать нужно низом живота, диафрагмой. На каждое выпрямление руки-выдох. Можно учить это таким образом. Положить одну руку на живот и во время выпрямления другой надавливать себе на живот.

Когда это всё получится по «воздуху», можно переходить к контактной поверхности ( мешок) и выполнять по очереди все упражнения, которые делали по «воздуху» из своей стойки. Касание поверхности (не удар) должно быть открытой ладонью вверх пальцами, для того, что бы контролировать положение локтя, который должен смотреть вниз. При каждом касании контактной поверхности нужно чувствовать «прилипание » ладони. Таким образом вы будете обеспечивать себе лёгкое напряжение тела(обжатие, создание конструкции). После ладоней начинаем работу кулаками чередуя их с открытыми ладонями для того, что бы не испортить траекторию движения рук.

По этой теме у меня есть видео. Там я наглядно показываю, о чём здесь пишу.

В первой статье всё внимание было уделено созданию прямой линии в движении кулака. Сегодня я продолжу это, только всё внимание теперь на положение локтей и координацию правильного дыхания диафрагмой. А также фиксации тела в момент контакта.
Целью является — лёгкость выполнения всех движений. Работаем без задышки руками и диафрагмой в серии от 5 до 20 секунд, наращивая темп выполнения движений.
При выполнении этого упражнения необходимо контролировать синхронизацию работы бёдер, плеч и рук. Не допускать наклонов и изгибов позвоночника, головой смотреть только в точку контакта.
Скоростное выполнение упражнения будет показывать, насколько вы координированы. Если во время выполнения упражнения начинается шататься туловище, происходит сбой дыхания и руки идут локтями в разнос, то скорость надо уменьшать и работать на той, где всё получается.

Упражнение нужно выполнять из стойки на параллельных стопах и ширине плеч, только потом переходим в свою естественную боевую стойку.

После устойчивого освоения упражнений на месте, переходим к изучению удара в движении. Но до этого необходимо научиться двигаться.

Нам нужен шаг на близкой дистанции, подшаг-шаг на средней и шаг-подшаг-шаг на дальней. На видео лучше видно, чем я буду здесь объяснять.

Сутью является быстрое перемещение тела, устойчивость его в точке контакта, отсутствие «звонков» противнику, о начале движения. После освоения перемещений на каждый вариант учимся вставлять движение рук. Необходимо добиться такого качества, что бы в момент фиксации тела при под шаге задней ноги, все движения уже пришли в точку и создали конструкцию тела.

Необходимо почувствовать прилипание тела к контактной поверхности. Глубина пробивания кулака в цель не должна превышать 2-х см.

В перемещении ног, нужно чувствовать ритм. Каждое следующее движение ногами, должно быть быстрее предыдущего. Идёт лавинообразное ускорение массы тела. Движение должно начинаться с ноги, а затем только вписываться тело. Всё внимание на перенос центра тяжести вперёд. Голова, плечи, руки в начале движения должны быть неподвижны, а во время перемещения не дёргаться и не сигналить противнику, двигаться в одной горизонтальной плоскости.

На клипе есть ещё упражнение по контролю положения локтей, на него тоже надо обратить внимание. Это чисто из карате, но очень полезно.

Следующим элементом совершенствования прямого удара, будет умение создавать волну внутри тела. Обычным языком, научиться последовательно включать в движение группы мышц. Описывать это не буду, на видео рассказываю достаточно понятно, надо посмотреть.Хочу на по следок обратить внимание на работу стопы задней ноги в момент удара. Кто то делает стоя на носке, кто то на всей стопе. И так и так — правильно, если сильный голеностоп, обеспечивающий максимальную жёсткость тела в момент контакта. Иначе отдача от удара, поглотится телом и максимальной силы не получить. А так же есть ньюансы в чувстве дистанции. Смотрим видео. Тема ещё не окончена будет продолжение. Ждём, подписываемся на канал, читаем мои «мысли», все они получены на практическом материале, проверенном мной.

Когда вы освоили прямолинейность движения кулака, научились синхронной работе туловища и рук. Можно переходить к более тонкой настройке вашего тела. Здесь мы уже не будем обращать внимание на технические аспекты движений. Мы будем развивать внутри мышечные координации. Важно понять каким импульсом включается движение. Я на первом этапе остановлюсь на двух элементах.

1. Начало движения на сжатии тела и использовании реакции опоры.

2. Старт движения на расслаблении тела.

В обоих случаях этот процесс «запускает» противник (партнёр).

В своём клипе я рассказываю и показываю эти ньюансы. Но вначале это прогон предыдущего урока в одном упражнении.

Когда с включением разобрались наступает новый , очень тонкий тренировочный этап. Необходимо научиться видеть и чувствовать противника. Для этого я выделил несколько упражнений на ритм, которые выполняются с места, затем в движении и совершенствуются входом в противника, быстрого его восприятия и включения атакующих действий.

В заключении я покажу последовательность наработки наработки качественного удара, количество повторений и требования к их выполнению.

На этом тему прямого удара рукой я заканчиваю.

Яндекс Дзен.