Каратэ дело тонкое, как весь восток.
Это известное изречение особенно касается темы изучения каратэ.
Разобраться в «японских штучках» бывает достаточно сложно и не все это могут сделать. Существует явно разно чтение того, что японцы показывают нам. Ступени роста в каратэ традиция.

Сегодня я хочу поделиться своими мыслями о том, что сделала японская культура с простым «рабоче-крестьянским» способом убивать противника голыми руками.
Вначале была простая идея в карате — «закалить» ударные поверхности рук и ног, чтобы одним ударом разить противника наповал.
Но японцы не были бы японцами, что бы это грубое дело не превратили в искусство.

Если взять кусок железа и долго над ним трудиться (клепать, закалять, отпускать, точить, шлифовать), то он в итоге может превратиться в разящий меч с качеством отточенной бритвы.

Но в этом процессе нужна определённая последовательность и технология. Если просто точить, шлифовать и закалять необходимых качеств меча скорее всего не получить. Да будет какая-то «железка», которой можно даже голову проломить, но не Меч.

Так и с каратэ может произойти если не следовать технологии. Можно с натренированными движениями выходить, становиться в стойки, страшно «шипеть» и кричать «ки-а-и!», принимать удары на живот, разбивать предметы и много чего другого. Но при необходимости боя не получить нужный эффект. Мы это очень часто видим и читаем.
Когда я слышу возмущение некоторых людей, которые рассказывают, что занимались карате, но мол нифига оно не работает, так как в «киба дачи» нельзя драться, то я понимаю, в каком «классе» данный человек «окончил школу карате».
Быстро научиться не получиться, это не «воскресная и заочная школа».
В первую очередь ученик должен настроиться и понять, что пришёл он в зал не на один день. А ещё, что учить его будут не стандартным способом.
Я выделяю два вида обучения. Первый — это метод «Чайника», второй-метод — «Факела».
«Чайник» налили водой (знаниями), поставили на огонь(создали условия), и ждут когда закипит (расписание, график, экзамены).
У «Факела» всё по другому. Это ученик, который может «гореть». Он приходит к Учителю сам. Ему дают информацию (поливают маслом), зажигают и он горит. Когда «масло выгорело», он опять идёт к Учителю за новой порцией. И так на уровне ученика он ходит и берёт, затем став продвинутым специалистом, он начинает брать знания отовсюду и обращаться к Учителю для коррекции того, что он делает.

Если у Учителя собирается команда таких «факелов», то тогда его Путь освещён со всех сторон.
Вот такое моё философское понимание Ученика и Учителя в карате. Поэтому мне нравиться вот такая «закодированная» восточная практика.

У многих складывается впечатление,что карате это чёткие шаги, команды, крики в строю, разбивание груды досок, это то, чем нужно постоянно заниматься.
Я знаю, что во многих школах так и продолжается. Но это не так. Настоящий «факел» находит свою специализацию и развивает умение применять то чему учился в Школе.

Не на плацу со строевой подготовкой в армии готовятся к боевым действиям.

Для этого нужна практика, учения для проверки и приобретения навыков в использование арсенала оружия.

Нужны соревнования, бои по различным правилам, отработка навыков в различных условиях и на различной местности. Нужна серьёзная практика в развитии психических качеств воина.

Но это уже следующая фаза учёбы.
Многим ученикам она становится неподвластна. На этом этапе становиться ещё меньше людей, которые способны продолжать Путь. Разговор об этом в другой
теме.

Как бойцу научиться управлять собой.

Яндекс Дзен.