Самая лучшая защита — это нападение!

Но до этого надо «дорасти». Давайте подумаем почему человек, когда на него нападают не всегда эффективно может защищаться?

В первую очередь по тому, что не готов. То есть? когда уже даже перед ним стоит противник, а к защите не готов чисто психологически. Ещё не включены в сознании процессы, то есть нервная система находится в состоянии торможения. До боя его реакция была на взводе, а по команде «начинай», она как бы начинает тормозить. Так как не все процессы сведены в единое целое.

Какие процессы? Физический, эмоциональный, мыслительные компоненты не согласованы, в практике это называется ОБС.

Но до этого всего в тренировке очень далеко.

На начальном этапе подготовки необходимо убрать довольно простые вещи. Это запредельный страх противника и контакта с ним. Дети , да и взрослые расстраиваются серьёзно от : «Он на меня посмотрел!», а тут дотронулся или ударил. Для многих это серьёзный стресс. От одного только касания тело напрягается и тормозит. Глаза зажмуриваются и дёргается голова.

От чувства страха и опасности человек отскакивает на большое расстояние от противника. Стоит и «тупо» принимает удары на своё тело, как бы выжидая чего то. Не может принять решение на активные атакующие действия, не хватает решимости.

В сегодняшней теме я предложу упражнения, которые снимают выше перечисленные проблемы и позволяют свободно их преодолеть. Они очень простые, но выполнять их нужно в предложенной мной последовательности до устойчивого и спокойного принятия психикой обучаемого, что в противнике ничего страшного нет и «дёргаться» не нужно.
Первое упражнение шлепки и лёгкие пощёчины. Очень просто. Без всякой агрессии с улыбкой на лице. Получить или дотронуться до щеки нет в этом ничего страшного.
Второе упражнение это «толчки» или «бой петухов». В этом упражнении учимся напрягаться при сталкивании. Можно показывать как работает тело при «киме», что жёсткость появляется при правильном выдохе диафрагмой. Чтобы не повредить плечевые суставы, то руки лучше держать прижатыми к груди.
Очень весело не просто ударить, а ударить головой в живот, такой «детский приёмчик». только шею нужно держать напряжённой.
Когда страх от столкновений пропал, то переводим учеников в положение в котором они выходят на поединок. Один учится не бояться бить по противнику, второй учиться стоять и спокойно смотреть на то, как по нему стучат. Главное не «дергаться внутри» на каждый удар, стоять расслабленным и видеть каждое движение которым по тебе бьют.
Добавляем упражнение на преодоление страха. Могут быть любые акробатические упражнения, прыжки через препятствия. Я здесь показываю упражнения для преодоления страха при падении в «неизвестность».
В последствии добавляем различные, уже технические движения для блокирования действий противника. В моём варианте учимся ставить защиту руками на угрозу ногами не глядя на свои руки и ноги противника.
После развития защитных движений, можно условия усложнить. Но ограничив перемещения. Уходить назад нельзя, откланяться тоже нельзя, «бегать глазами» за действиями атакующего-нельзя.
Дальше всё уже можно делать свободно , не опасаясь, что кто то испугается. Возвращаемся к «пощёчинам» только уже в варианте спарринга.
Завершающее упражнение уже практическое. Партнёр показывает на своём теле «дырку», не защищённое место и защищает её от атак противника.
В дальнейшем, что бы преодолеть страх и свою неуверенность, необходимы упражнения в защитном снаряжении. так как ученики всё равно опасаются наносить удары или чрезмерно контролируют свои действия.
Что бы в последствии не «загубить» всю проделанную работу, необходимо очень правильно подбирать ученикам спарринг партнёров. Выставлять на соревнования можно только туда, где заранее будет известен уровень участников. А лучше всего прийти в другой клуб и провести дружественные поединки по круговому методу. Нарвавшись на очень сильного соперника в первых своих боях, спортсмен может получить очень сильную психологическую травму, которая не даст открыть в нём все его качества.

Яндекс Дзен.